Вы здесь:   ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

 

Структура управления образовательной организацией

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  и строится на принципах  демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Коллектив, объединяющий учащихся, работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет ОУ (состоящий из работников школы ), Общее собрание трудового коллектива.  

К управлению ОУ привлекаются все участники образовательного процесса: 

  •  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет)
  •  родители (родительский комитет Учреждения) 

В основу положена трехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор ОУ определяет совместно с Педагогическим Советом ОУ  стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для коррекционно-образовательного процесса ОУ.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Высшим коллективным органом управления ОУ является Педагогический  Совет ОУ, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности   обучающихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы ОУ, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Педагогического Совета входят вопросы развития образовательной организации, вопросы образовательной коррекционной деятельности, воспитания, предоставления платных услуг, производственно-педагогической, административной, хозяйственной   деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

Педагогический совет – коллективный орган управления ОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией ОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя   школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в ОУ  постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы ОУ; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ОУ , доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данной организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима ОУ, об охране труда и здоровья учащихся  и другие вопросы образовательной деятельности организации.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающихся интересов работников ОУ, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение информации директора о перспективах развития ОУ;

– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора ОУ ;

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников ОУ к награждению;

– заслушивание отчёта директора ОУ о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен школьным методическим объединением учителей , аттестационной комиссией.

Возглавляет ШМО учителей   заместитель директора по УВР.

Основные задачи школьного методического объединения:

Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Руководитель ШМО выбирается из состава членов педагогического коллектива и утверждается директором школы. ШМО ОУ имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, воспитания  обучающихся.

Творческая группа педагогов  – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся и воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся .

 

Победа в сердце каждого живёт!

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net